субота, 7 липня 2018 р.

Обычная поездка



По сравнению с первыми поездками, я уже осознаю себя «бывалым копарем». Могу в тему вставить пару фраз, типа «советами всё завалено» или «деревня восемнашка нетронутая» . У меня дома скопилось уже больше полусотни монет разных эпох. Жена уже смирилась с отсутствием меня в субботу и воскресенье. Только с подозрением, незаметно проверяет одежду после поездки, надеясь обнаружить компромат. Завтра у нас по плану поездка вёрст за 300, в другую область. По слухам там в одной деревеньке пару кладов подняли. Утро обещало быть жарким. Наш экипаж, четыре здоровых мужика, мечтающих найти сегодня хотя бы одну дохлую монету, летит по трассе навстречу восходящему солнцу. Летим на машине, стоимостью с небольшой самолёт. Если задать вопрос самому умному компьютеру, зачем владельцу такого агрегата искать монетку стоимостью меньше, чем цена самой мелкой детали его машины, я думаю, комп зависнет на всю жизнь. Потому как никто из нас точно не знает, зачем мы этим занимаемся. Приехав на место, все весело разбежались по степочке. По домовым ямам понятно, что раньше здесь была улица. Как всегда, всё вокруг в «закопухах». Я вообще ещё ни разу не был там, где кто то до меня не копал. Поэтому это меня не сильно нервирует. Самый знающий из нас всем показывает яму, из которой достали клад монет. Мы киваем с видом знатоков, говорим что то умное, но в голове вертится мыслёшка «блин, ну почему я не приехал сюда раньше всех». Разбредаемся и начинаем истово махать «клюшками», в надежде, что не все клады выкопали. В полдень понимаем, что в этом конкретном месте, не только все клады и монеты выкопаны, но и цветмет весь собран. Становится скучно. Переезжаем на другую сторону озера, где тоже стояла раньше деревня. И всё повторяется. Все хватают приборы и начинают усиленно гонять воздух вокруг домовых ям. Я единственный, у кого чувство голода пересилило чувство азарта. Сколько я не призывал опомниться, и покушать по человечески, всем вместе. Ответом мне было лишь бурчание на тему, что времени мало, а пожрать и дома, ночью можно. Совершенно без аппетита я умял половину всех припасов, рассудив, что с таким отношением к пище окружающих, это всё и так испортится. Товарищи ходили вокруг и изредка своими возгласами выдавали то, что есть ещё монетки в полях российских. Дожевав последний кусок курицы, я тоже приступил к этому интереснейшему и увлекательнейшему занятию – «симуляции действий косаря на лугу». Тут же мявкнул прибор. Крестик нательный. Чуть погодя снова сигнал – опять крестик, на это раз серебряный. Ну что ж, и это хлеб, как говорят. Через пару шагов прибор уже не мявкнул, а взвыл. Вечер перестал быть томным, -подумал я, вонзая лопату в землю. Из вынутого комка вывалились две крупные монеты. Ох!! Мать моя!! Сибирь!!! Клюшкой над ямкой. Прибор взвыл!! Руками выгребаю землю вперемежку с монетами. Ё-моё!!! Клад!!! Полсотни монет Екатерины и Павла. 
Клад кладом, а время к вечеру. Да ещё гроза надвигается, громыхая вдалеке. Собираемся и выдвигаемся в обратный путь. Отъехав вёрст с десяток, решили перекусить. Копаясь в багажнике, я не сразу понял почему мои товарищи ринулись в машину. Лишь обернувшись я осознал, что всё решают секунды. На меня двигался вал состоящий из пыли, мусора, каких то веток… Я успел только захлопнуть багажник, как первой волной ветра меня припечатало к машине. С трудом я забрался внутрь. Закрывал дверь я уже двумя руками, упершись ногами в порог. В тот же момент ветер усилился, кругом всё сверкало и гремело. Вода, закручиваясь в спирали, летела отовсюду сверху, снизу, с боков. Старые берёзы согнуло параллельно земле как молодые ивы. Сосны ломались как спички. Машину весом две тонны, ветром таскало по дороге. Мы были посредине этой стихии. Слава Богу, что всё это длилось недолго. Ураган унёсся дальше, а мы поехали своей дорогой. Машина снова летела по трассе. Вокруг мелькали берёзовые колки и поля. Я смотрел в окно и думал, что вот такие моменты мы и будем вспоминать в старости. Мы не будем вспоминать как нам дали премию, как мы заключили контракт, как напились на празднике, а вспомним, как сидели в машине, наблюдая за «репетицией конца света». С этой мыслью и уснул….

Немає коментарів:

Дописати коментар

Мы - Кладоискатели!

Загадочные древние солярные колёсики.